Взгляд сквозь возраст: исследование категориального научения детей и его связи с ментальным вниманием и вербальной гибкостью
.jpg)
В журнале Psystudy.ru опубликована статья в соавторстве с Анастасией Ляшенко, младшим научным сотрудником Центра исследований интеллекта и когнитивного благополучия. В исследовании рассмотрена связь индивидуальных различий в категориальном научении с объёмом ментального внимания и вербальной гибкостью у младших школьников (1–3 классы, N = 60). Результаты показывают возрастные изменения: с возрастом растут успешность научения, объём внимания и вербальная гибкость. При контроле возраста обнаружена положительная связь только между успехом научения и объёмом внимания. Анализ окулографических данных выявил, что дети используют стратегию распределённого внимания, а взрослые — селективного.
Полученные данные важны для создания моделей, прогнозирующих успешность научения на основе когнитивных характеристик.
С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: https://psystudy.ru/num/article/view/1883/1097
Ляшенко Анастасия Константиновна
Центр исследований интеллекта и когнитивного благополучия: Младший научный сотрудник
