• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взгляд сквозь возраст: исследование категориального научения детей и его связи с ментальным вниманием и вербальной гибкостью

Взгляд сквозь возраст: исследование категориального научения детей и его связи с ментальным вниманием и вербальной гибкостью

В журнале Psystudy.ru опубликована статья в соавторстве с Анастасией Ляшенко, младшим научным сотрудником Центра исследований интеллекта и когнитивного благополучия. В исследовании рассмотрена связь индивидуальных различий в категориальном научении с объёмом ментального внимания и вербальной гибкостью у младших школьников (1–3 классы, N = 60). Результаты показывают возрастные изменения: с возрастом растут успешность научения, объём внимания и вербальная гибкость. При контроле возраста обнаружена положительная связь только между успехом научения и объёмом внимания. Анализ окулографических данных выявил, что дети используют стратегию распределённого внимания, а взрослые — селективного.

Полученные данные важны для создания моделей, прогнозирующих успешность научения на основе когнитивных характеристик.

С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке: https://psystudy.ru/num/article/view/1883/1097